Покрышки бывают летние, зимние и "всесезонные". Большая часть развитых в автомобильном отношениии стран ездит только на летней резине. Не из-за склонности к излишнему риску или жадности, а потому что "у них" по нашим меркам вечное лето. Другая часть, к кому зима всё-таки заглядывает, дружно меняют колёса со сменой сезона, на "всесезонной" резине ездят в последнее время только в экс-СССР.
Зачем это надо.
Зимняя резина хорошо "держит" обледенелую и заснеженную дорогу, но сильно шумит при большой скорости на асфальте и способствует увеличению расхода бензина до 20% от номинала.
Летняя - бесшумная, экономит бензин, уменьшает нагрузку на руль, но совершенно непригодна для нашей зимы - в любой момент машина может стать неуправляемой. "Всесезонная" - шумит, транжирит бензин, а зимой запросто может повести себя как летняя.
Кроме того, что резина должна быть "правильная" в зависимости от сезона, она ещё должна быть правильно подобрана, как минимум, по трём параметрам: размерам колеса, нагрузке на шину и маркировке "левая - правая", если она не универсальная. Неправильный подбор приведёт к тем же неприятностям: шумности, повышенному расходу бензина и быстрому износу. Иногда шины даже лопаются на большой скорости как воздушные шарики.
Диапазон допустимых размеров шин и максимальная допустимая нагрузка на колесо указаны в паспорте вашего автомобиля. Не поленитесь заглянуть туда перед визитом в автомагазин. С остальным можно определиться по маркировке на покрышках.
Несколько слов о шуме. У детищ отечественного автопрома уже при выходе с конвейера мотор трещит, а трансмиссия гудит с такой силой, что здоровью водителя наносится непоправимый ущерб. По мере износа к этим шумам добавляется бренчание кузовных деталей. Мощный гул на большой скорости от изъезженных или неправильно подобранных покрышек венчает эту какофонию. Человек быстро привыкает к шумам и может их не замечать, однако их пагубное воздействие на здоровье от этого не уменьшается. Два часа езды при чрезмерном шуме уже приводят к сильной усталости, которая накапливается день ото дня и, в конце концов, приводит к тяжёлым хроническим болезням. Если же вам случится проехаться на такой машине даже пассажиром из Москвы до Саратова, то вы будете чувствовать себя после этого так, как будто только что разгрузили два вагона с гвоздями, и болеть несколько дней. У фирменных иномарок не старше десяти чрезмерный шум может быть только от покрышек, неправильное использование которых сведёт на нет все преимущества вашего выбора. Особенно заметно это будет на трассе. Уменьшить шумы от двигателя и трансмиссии любого автомобиля сейчас можно довольно простым способом - залив в моторное и трансмиссионные масла при их замене тефлоносодержащую добавку. Образовавшееся после этого тефлоновое покрытие на контактирующих деталях двигателя и механизмов трансмиссии уменьшит вибрации и шумы в несколько раз. Уменьшить шумы от колёс можно только правильным подбором покрышек. Для этого перед покупкой внимательно разберитесь с маркировкой шин. Ниже приведена расшифровка условных обозначений, используемых производителями.
Маркировка
шин
-
На боковине каждой шины нанесено множество
обозначений. Подбирая новые автошины, руководствуются, прежде
всего, их типоразмером. Он наносится на
боковине покрышке крупными символами, сочетание которых имеет
следующий вид:
175/70 R13 82
T
175 - ширина профиля шины,
мм;
70 - высота профиля,
указывается как процентное отношение к ширине. В нашем случае
высота составляет 70 % от ширины (175 мм), т.е., 122,5 мм. Часто
высоту профиля называют серией. В некоторых типоразмерах номер
серии отсутствует, например, 185 R14 C 102 Q. Такие шины
называют полнопрофильными, а отношение высоты к ширине в таком
случае составляет 80 % или 82 %.
R13 - так называемый радиус шины - это
диаметр диска на который шину такого размера нужно устанавливать.
Буква R свидетельствует о радиальном типе
покрышки.
82 - индекс или
коэффициент нагрузки. Это условный показатель, указывающий на
допустимую нагрузку на шину в кг. Зачастую, нагрузка расшифрована на самой шине так: за
надписью Max Load следуют две цифры, первая в кг, вторая в
фунтах.
Т- индекс
скорости. Этот показатель указывает на максимально допустимую
скорость, при которой производитель гарантирует сохранение
заложенных эксплуатационных характеристик шины. Расшифровка
приведена в таблице индексов скорости.
Условное обозначение |
Максимальная скорость,
км/ч |
L |
120 |
M |
130 |
N |
140 |
P |
150 |
Q |
160 |
R |
170 |
S |
180 |
T |
190 |
U |
200 |
H |
210 |
V |
240 |
W |
270 |
Y |
300 |
Z |
Свыше
240 |
В некоторых
типоразмерах имеются дополнительные буквенные обозначения: 185
R14 C 102 Q, индексом С обозначаются, так называемые,
"усиленные" шины с большим коэффициентом нагрузки. Встречаются и
другие обозначения, но крайне редко.
Помимо типоразмера на
боковине покрышки обязательно указывается наименование
фирмы-производителя, допустим, nokian и название модели
шины, например, NRT2.
Кроме вышеперечисленных,
существуют другие обозначения, несущие полезную
информацию:
TUBE TYPE -
камерная конструкция.
TUBELESS - бескамерная
конструкция.
TREADWEAR
380 - коэффициент износоустойчивости, определяется по
отношению к "базовой шине", для которой он равен
100.
TRACTION А -
коэффициент сцепления, имеет значения А,
В, С. Шины с коэффициентом
А имеют наибольшую величину сцепления в своем
классе.
TEMPERATURE A -
температурный режим, показатель характеризующий способность шины
противостоять температурным воздействиям. Он, как и предыдущий,
подразделяется на три категории А,
В и С.
Е17 - соответствие Европейским
стандартам.
DOT -
соответствие стандартам США.
M+S (грязь и снег), Winter (зима), Rain
(дождь), Water или Aqua (вода), All Season North America (все
сезоны Северной Америки) и т.п. - шины, предназначенные для
эксплуатации в конкретных условиях.
PLIES: TREAD - состав слоя
протектора,
SIDEWALL -
состав слоя боковины.
MAX
LOAD - максимальная нагрузка, кг / английские
фунты.
MAX PRESSURE -
максимальное внутреннее давление в шине, КПа.
ROTATION Ю - направление
вращения.
LEFT - шина
устанавливается на левую сторону автомобиля. *
RIGHT- шина устанавливается на правую
сторону автомобиля. *
OUTSIDE или Side
Facing Out - внешняя сторона установки.
*
INSIDE или Side Facing Inwards - внутренняя сторона
установки. *
* Для шин с асимметричным рисунком
протектора.
DA (штамп) -
незначительные производственные дефекты не препятствующие
нормальной эксплуатации.
TWI
D - указатель индикатора износа проектора. Сам
индикатор представляет собой выступ на дне канавки протектора.
Когда протектор стирается до уровня этого выступа, шину пора
менять.
MADE IN FINLAND -
страна производитель.
|
|
COPYRIGHT © 2002 - 2016, WEBMASTER
| |