|
МАСЛА. ПРИСАДКИ. ДОБАВКИ. |
Пригодность моторных масел для различных климатических условий и типов
двигателей определяется их свойствами, которые отражены в маркировке. Масла
с самыми распространёнными маркировками 10W30 и 10W40 подойдут для
эксплуатации отечественных бензиновых двигателей в диапазоне температур
от - 15* до + 40*. При температуре ниже - 20* уже гарантированы проблемы с запуском двигателя. Не годится такое масло и для высокооборотных моторов большинства "иномарок". Для них нужно масло с маркировкой 0W30, которая, помимо прочего, означает и возможность эксплуатации при температурах до - 30*. Присадки - это вещества, которые при смешивании с маслами изменяют их свойства. Добавки - вещества, которые при смешивании с маслами не изменяют их свойств, но добавляют новые. Есть присадки, удаляющие нагар со свечей, удаляющие ржавчину, повышающие компрессию, экономящие топливо, снижающие токсичность выхлопных газов, устраняющие течи в картере через сальники, повышающие теплоотдачу, усиливающие смазывающие свойства масел и много других. Грамотное применение присадок позволяет улучшать работу двигателя при появлении различных проблем и избегать дорогостоящих ремонтов. Обычное минеральное масло при добавлении соответствующих присадок "держит" нагрузку в 5 - 6 раз больщую, чем без них. При необходимости использования присадок нужно заранее внимательно изучить инструкцию. Улучшение одних свойств масла происходит за счёт ухудшения других, и получение их приемлемого баланса при желаемом результате требует детального просчёта последствий. Например, использование присадки, устраняющей течь масла через сальники за счёт сужения диапазона температур его применения с (- 15* - +40*) до (0* - +40*), в летнее время не ухудшит работы двигателя, но к зиме, когда сальники уже разбухнут и течь прекратится, масло нужно будет сменить. В России главная опасность при использовании присадок, как и при смене масел - подделки. После замены масла с присадками или без них внимательно следите за температурой двигателя. Если стрелка термометра на максимуме хоть немного отклонилась в сторону повышения, по сравнению с температурой до замены - вы в опасной зоне. Стопроцентную гарантию не нарваться на подделку при покупке присадки или добавки даёт приобретение товара непосредственно у фирмы-производителя. Небольшие размеры флаконов позволяют пересылать их по почте с минимальными дополнительными расходами. Заказ мажно сделать письмом, по телефону, по электронной почте. Флаконы с присадками и добавками высылают, как правило, наложенным платежом, и оплачивать эти покупки нужно в вашем почтовом отделении. Адреса фирм-производителей есть в Интернете и в автожурналах. В отличие от присадок, добавки не изменяют свойств масел. Добавки применяют чаще всего для получения специальных "скользких" покрытий на деталях двигателей, снижающих трение. Такие добавки состоят из двух компонентов - химически нейтрального вещества покрытия (тефлон, дисульфит молибдена) и небольшого количества минерального масла глубокой очистки. При вливании добавки в масло получается смесь, обладающая всеми свойствами масла до смешивания, и способная ещё создавать прочные и "скользкие" покрытия на взаимодействующих деталях двигателей или других агрегатов. Нейтральность добавок обусловлена химической инертностью веществ, используемых для создания покрытий, и очень мелкими размерами их частиц (~ 1 микрон). При использовании добавок, в период пробега примерно в одну тысячу километров происходит осаждение частиц из масла на детали, и по истечении этого срока масло полностью очищается. Научные исследования и многолетняя практика показали, что добавки можно спокойно заливать в любые из существующих сейчас типов масел без опасности ухудшить их качество. В развитых странах добавками обрабатываются практически все автомобили. Заливка происходит один раз, при первой после обкатки смене масла. Использовать добавки в новых автомобилях нецелесообразно, потому что в обкаточный период масло быстро загрязняется продуктами, образующимися при "притирке" новых деталей, а это может привести к заметному ухудшению качества получаемых покрытий. Готовое покрытие сохраняется как минимум в течение 80000 км пробега, что в несколько раз превышает средний срок эксплуатации "западного" или японского автомобиля на родине. Именно обработкой добавками объясняется "бесшумность" работы двигателей подержанных "иномарок". У новых зарубежных автомашин моторы работают бесшумно, благодаря лучшей, чем у "наших", балансировке вращающихся узлов, но со старением балансировка неизбежно нарушается, и тут в действие вступают демпфирующие свойства покрытий. Неподдельные добавки продаются только в жидком виде, порошкообразные - все подделки. Мелкодисперсные частицы вещества покрытия для работоспособности должны быть "смочены" минеральным маслом глубокой очистки со всех сторон, а этого при их микроскопических размерах можно достигнуть только очень сложной специальной технологией, освоение которой в Росии оказалось под силу всего нескольким предприятиям, связанным с оборонным комплексом. Лучшая отечественная добавка на основе тефлонового порошка "Форум" создавалась по заказу Минобороны и предназначалась первоначально только для авиадвигателей. Она по всем показателям превосходит зарубежные аналоги и уже успешно вытесняет американских конкурентов с южнокорейского и японского рынков, несмотря на неслабую, даже по западным меркам, цену у тамошних дилеров - 125$. Цена этой добавки на нашем внутреннем рынке 150 - 200 руб. Столь заметная разница объясняется, в первую очередь, очень дорогостоящей сертификаций всех поставляемых партий по очень "жёстким" японским правилам. |
|