Все автомобилисты знают, как тяжело "завестись" в мороз, особенно сильный.
Первые 800 оборотов двигатель делает "всухую", с большим трением, износ
деталей при этом достигает 40% общего износа. Облегчить раскрутку вала и
избежать этих неприятностей и соответствующих затрат на ремонт позволяет
наличие тефлонового покрытия на трущихся деталях двигателя. У кого есть
тефлоновая посуда, тот знает, какой это "скользкий" материал, даже когда он
сухой. Чтобы получить такое покрытие достаточно залить в двигатель
антифрикционную добавку к маслам, содержащую ультрадисперсный тефлоновый
порошок. В развитых странах такие добавки выпускают и применяют давно.
Самые популярные из них: SLIK-50, T-PLUS, QMI, SUPER-X, STORM-5. В России
они большого распространения не получили из-за дороговизны (от 45$ до 150$).
Единственным их отечественным аналогом является российский ФОРУМ. При
работе двигателя порошок из добавки "прикипает" к деталям, образуя прочное
"скользкое", равномерно заполняющее все неровности покрытие, которое и
снижает трение. Как следствие, уменьшается износ, вибрация, расход масла, а
главное - двигатель зимой заводится практически, как летом. Однократная
заливка добавки в двигатель обеспечивает надёжное покрытие трущихся деталей
на 80000 км пробега, независимо от количества замен масла.
Добавка ФОРУМ разработана Институтом химии ДВЦ РАН при участии
Самарского аэрокосмического университета. Производится в Самаре.